Урок 5. Упражнение на прием апояндо


Механизм приема апояндоОсновной техникой извлечения звуков пальцами правой руки на гитаре фламенко считается прием апояндо, характеризующийся тем, что после звукоизвлечения пальцы следуют к соседней струне и опираются на нее. Большой палец опирается на соседнюю, более тонкую струну, так как направление его удара чаще вниз, в то время, как остальные пальцы щиплют струны в направлении снизу вверх и поэтому опираются на соседнюю, более толстую струну (см. рисунок).

Исключения для этого положения следующие:

  1. Арпеджио (кроме нисходящего).
  2. Расгеадо.
  3. Звук, извлекающийся большим пальцем на струне, соседней со следующим звуком (например, бас — четвертая струна, а следующий звук, который извлекается пальцами i, или m, или a, — на третьей струне). В этом случае бас извлекать с опорой нельзя, так как через мгновение на этой опоре должен играть другой палец.

Для тренировки приема предлагаем выучить следующее упражнение:

Упражнение на прием звукоизвлечения на гитаре апояндо

Рекомендуется упражнение играть сначала в медленном темпе, и все звуки (бас тоже) исполнять только приемом апояндо. На следующих изображениях можно понять, как извлекается и где останавливается большой палец после извлечения басового звука.

Исходный момент

Положение пальца перед извлечением басового звука

Конечный момент апояндо большим пальцем

Положение большого пальца после извлечения звука приемом апояндо

 

 

 

 

 

 

Следует предупредить, что вышеприведенные фотографии не имеют отношения к положению кисти правой руки при игре нашего упражнения, а лишь иллюстрируют общее представление о приеме апояндо большим пальцем. Такое положение кисти больше подходит при приеме пульгар, о котором мы говорили ранее на уроке №2.

Тактовый размер приведенного упражнения — 3/4. Счет нужно вести на одну долю, как «раз-два-три», подразумевая на каждый счет восьмую ноту. Следовательно, в одном такте счет «раз-два-три» нужно будет произнести три раза (три четвертные доли). По другому такой тактовый размер можно обозначить, как 9/8 (и это будет более правильно). Или оставить, как есть, но в этом случае все группы из трех восьмых нот нужно считать триолями (по правилам нотной записи).

До встречи на следующем уроке!

Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Еще можно почитать по теме:

One thought on “Урок 5. Упражнение на прием апояндо

  1. Игровые автоматы

    Всем Привет! Старайтесь чтобы извлекаемый звук был как можно более одинаковым. Одинаковой продолжительности при извлечении можно добиться используя секундную стрелку электронных часов.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *