Не забывайте об акцентах.
Играя представленный ниже этюд солеа для гитары фламенко, не забывайте об акцентах этого жанра: выделяйте 3, 6, 8, 10 и 12 доли двенадцатидольного компаса солеариса.
В нотном тексте специальным знаком указаны все акцентируемые доли, поэтому будьте внимательны.
Ноты и табулатура солеа.
Приемы исполнения этюда.
В упражнении используются разнообразные технические приемы игры на гитаре, как общие для различных видов этого инструмента, так и характерные для гитары фламенко. Рассмотрим их.
Расгеадо.
Чисто фламенковский прием игры. Здесь применяются и простое расгеадо указательным пальцем, и сложное расгеадо (играется пальцами a-m-i). Следите за четкостью и ровностью исполнения последнего приема. Стремиться нужно к тому, чтобы при сложном расгеадо аккорды, исполняемые последовательно разными пальцами, имели одинаковое звучание.
Арпеджио (арпеадо).
Встречается только в первых двух тактах на первых двух их долях. Бас большим пальцем и два следующих звука (i-m) извлекайте без опоры на соседнюю струну (тирандо), а четвертую ноту арпеджио (палец a) — с опорой (апояндо).
Легато.
Ваша задача при исполнении нисходящего легато — чтобы оба звука были прижаты одновременно перед извлечением первого из них. Если второй звук — открытая струна, тогда проще. Однако, не стоит спешить снимать палец с первого звука раньше времени (звуки должны быть равными по длительности).
Пикадо.
Этот прием встречается периодически в нескольких тактах и представляет собой одноголосные последовательности нот между расгеадо. Исполняется апояндо. В данном случае эти последовательности лишь с большой натяжкой можно назвать пикадо, правильней назвать просто апояндо.
Послушайте МИДИ этюда и приступайте к его разучиванию.