3. Смешанное арпеджио 1.


Теперь потренируемся играть смешанное арпеджио другого плана: на тактовый размер 3/4 восьмыми нотами с аппликатурой правой руки P-a-m-i-m-a.

Вот ноты и табулатура этого упражнения:

Ноты смешанного арпеджио

Внимание!  Напоминаю тем посетителям, которые не знакомы со странностью обозначений пальцев правой руки нотного редактора GuitarPro, в котором набран нотный текст: под табулатурной линейкой цифрами в кружочках обозначены именно номера пальцев правой руки, а не струн, как это принято в гитарной нотной литературе. Струны и так понятны по табулатуре.

Старайтесь играть звуки арпеджио предельно отчетливо, как вы их слышите в МИДИ файле упражнения.

Бас упражнения играется приемом звукоизвлечения апояндо за исключением тех случаев, если бас извлекается на четвертой струне (применяйте тогда тирандо).

Рядом с басами на четвертой струне, которые нужно извлекать приемом тирандо, в табулатурной строке можно видеть красные изогнутые стрелочки. Вот здесь, наряду с простой отработкой арпеджио, имеется еще одна задача данного упражнения, наиболее трудная для начинающих гитаристов, а также и для тех, кто хоть и играет немного на гитаре, но никогда не делал такой «фишки», о которой я сейчас расскажу.

В этом месте, где красная изогнутая стрелочка, необходимо после извлечения баса (без опоры на соседнюю струну, потому что нельзя нам поставить палец на третью струну, участвующую в арпеджио) поставить большой палец на ту струну, где будет извлекаться следующий звук баса (в данном упражнении это будет пятая струна, кроме последнего отмеченного баса на четвертой струне в такте №18, когда потребуется поставить палец на шестую струну, чтобы взять бас соль такта №19).

Кстати, в нотном тексте зеленой прямой стрелкой указывается следующий бас по ходу упражнения, идущий после баса четвертой струны. Естественно, такие обозначения мною даны лишь для наглядности применения приема предварительной постановки пальца на струну следующего звука в случае невозможности сыграть апояндо большим пальцем. Таких обозначений в нотной грамоте не имеется.

Описанным приемом игры убивается сразу два зайца — и палец готовим к следующему звукоизвлечению, и находим нужную опору для кисти правой руки.

Учитесь сразу играть так, как рекомендуется. Не уходите от намеченной цели и преодолевайте (вернее, отрабатывайте) все технические приемы для успешного продвижения к мастерству.



Protected by Copyscape Online Plagiarism Check

Еще можно почитать по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *